Похоже, что ICO захватили цифровой мир. Чтобы выделиться, проекты пытаются разрабатывать стратегии, привлекать соответствующую аудиторию и продавать свои идеи. Нет ни одного правильного пути к успеху, каждая попытка отличается в такой конкурентной среде. Одним из основных элементов эффективной стратегии является создание достойного ICO whitepaper. В этой статье мы расскажем о том, как сделать выдающийся документ для вашего проекта.
Первое, что нужно иметь в виду, - это то, что whitepaper не является ни эссе, ни научной работой. Это больше похоже на бизнес-план, который должен соответствовать ряду критериев.
Поэтому возникает логичный вопрос: какие факторы влияют на качественный документ ICO для новой криптовалюты? Мы бы выделили следующее.
ИДЕЯ:
Будьте понятными с первых слов.
Будьте хорошим рассказчиком.
Доказаные инновации.
РЫНКИ:
Опишите ситуацию на рынке.
Объясните конкурентные преимущества.
ПРОГНОЗЫ:
Оценка потенциала проекта.
Оценка масштаба рынка.
Не делайте необоснованных предположений.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:
Общее описание бизнес-процессов.
Подробно изложите функции токена.
Покажите очевидность полезности токена.
ЦЕННОСТЬ КРИПТОАКТИВА:
Для аудитории проекта.
Для инвесторов.
СТИЛЬ WHITEPAPER:
Структурированный и интегральный продукт.
Документ хорошего качества.
Развязывание и продажа идеи.
Отдельным пунктом стоит описать ДИЗАЙН. Было много сказано о структуре и содержании ICO whitepaper, но мало кто помнит о важности дизайна, маркетинга и разработки веб-сайтов. Как разработать «красивый» whitepaper для ICO и почему это имеет значение?
Давайте посмотрим, как сделать успешный whitepaper шаг за шагом.
Выберите нужный инструмент
Если вы посмотрите на 90% официальных документов ICO, вы увидите, что они созданы в программном обеспечении Word или PowerPoint. Мы не можем отрицать, что контент является критическим компонентом принятия решений, но первое впечатление вы получаете, просматривая именно этот документ.
В то время как Word останется самым популярным инструментом для молодых энтузиастов криптографии, вдумчивые создатели могут выделиться, найдя специалиста, который использует InDesign для разработки whitepaper для ICO - профессионального инструмента для проектирования, который добавит доверия к whitepaper и сделает его более привлекательным. Даже новички могут найти приличные шаблоны и поэкспериментировать с формами, цветами и шрифтами.
Структура дизайна белой бумаги зависит от содержания. Предлагаем обратить особое внимание на следующие элементы.
Обложка - первое, что люди видят после нажатия на вкладку «whitepaper». Даже если вы хотите сэкономить деньги на дизайне (хотя это и недальновидный подход), попробуйте хотя бы сделать обложку, которая привлекает внимание пользователей. Она должна соответствовать вашему корпоративному стилю, если таковой имеется, и иметь логотип с описанием ICO.
В оглавлении дается обзор того, что будет дальше. Выделите основные разделы, используйте согласованные шрифты, которые поддерживаются во всем документе и делают его доступным для кликов.
Графические элементы – еще одна точка внимания дизайнера whitepaper. Они должны соответствовать стилю со шрифтами и цветами, поэтому не следует полагаться на стандартные изображения и значки, поскольку они могут восприниматься как неуместные в контексте пользовательского интерфейса бизнес-плана.
Важны также и элементы мультимедиа. Давайте возьмем пример: самые популярные носители в whitepaper - это фотографии. Обычно владельцы бизнеса публикуют фотографии команды для увеличения доверия и представляют себя потенциальным вкладчикам; хорошее качество и последовательный стиль. Если у вас нет возможности для корпоративной фотосессии, вы можете хотя бы обработать фотографии, чтобы они выглядели одинаково.
Используйте корпоративный шаблон и фирменный стиль (если он есть). В основе всех элементов дизайна лежит визуальный стиль и идентичность. Некоторые стартапы уже разработали корпоративную айдентику, которую они ожидают видеть от всех дизайнеров веб-сайта. Однако они не всегда идеально подходят для whitepaper, так как очень смелый и ясный стиль может повлиять на восприятие вашей бизнес-идеи. Например, если у вас есть ICO, поддерживаемый магазином для взрослых, попробуйте избегать провокационного дизайна белой бумаги, поскольку это может показаться неактуальным с точки зрения именно ICO.
Добавляйте больше пространства в свой whitepaper. Иногда дизайнеры просто помещают текст в страницы так, как он есть. Небольшие поля, минимальные пробелы и бесконечные текстовые листы без графики. Но такое, скорее всего, не понравится вашим читателям.
Иногда идеи выходят за рамки корпоративного стиля, поэтому вы можете создавать свои собственные цветовые палитры в whitepaper с использованием цвета. Попробуйте использовать инструменты Adobe color CC. Используйте яркие цветовые акценты, чтобы улучшить иерархию информации и выделить основные вещи.
Выше мы упомянули элементы мультимедиа, но на самом деле список намного шире.
Графики и диаграммы. Перелистывая страницы белой бумаги, люди склонны останавливаться на графиках и диаграмах. Эффективные идеи также включают в себя инфографику для обобщения основных моментов, а также пиктограмм.
Видео. Большинство whitepaper больше не являются «бумагами», люди читают их на экране своего компьютера или смартфона, поэтому в некоторых случаях видео может быть разумным при проектировании whitepaper.
Символы и значки. Значки, символы и цветовые окна помогают вам проиллюстрировать ваши идеи и прямые читатели ключевыми частями текста.
Фото. Высококачественные фотографии с обзором всей команды или продукта при поддержке продажи токенов повысят надежность.
Главное – помните, что эффективный дизайн whitepaper должен объяснить идею ICO, а не привлечь к себе внимание.