5 маркетинговых ошибок ICO-стартапа

Дата: 27-01-2019, 17:28 | Категория: Другие Статьи

Если верить данным Startup Genome Report, то всего 8% стартапов выживают на следующий год. И многих ошибок можно было бы избежать. Например, этих пяти.



Какие ошибки допускаются чаще всего?





Невнимательность к аналитическим данным



Поверьте, аналитика это важно. Даже если вы стартап. Точнее – особенно, если вы стартап. Вам нужно оцифровывать и анализировать все данные. Для вас нет неважной информации. Насколько эффективны продаж. Какая у вас конверсия на каждом этапе воронки продаж. Сколько целевой аудитории вы охватываете. Во сколько вам обходится каждый покупатель. С какой скоростью происходит отток пользователей. И многое-многое другое.



Только анализ этих данных позволит вам понять куда вам вкладываться и что реально приносит вам деньги и клиентов. Но еще более важно – что не приносит. И от каких затрат нужно отказаться.



А еще это серьезно повысит вашу стоимость в глазах инвесторов. Без данных никто не вложится просто в идею.





Взять маркетолога из большого бизнеса



Другое исследование, от CB Insights, говорит, что сами стартапы уверены – 23% из них ошиблись в подборе команды. И в случае с маркетингом такой ошибкой может стать маркетолог, который работал в крупной компании.



Дело в том, что такой человек скорее всего привык работать в условиях больших бюджетов, которые нужно использовать. А еще он работал в уже построенной кем-то системе. Если суммировать – то он не практик, он стратег и управленец.



Да, он разбирается в маркетинге, но конкретные задачи он делает чужими руками. Он не ответит вам на вопрос сколько будет стоить привлечение клиентов в этой соцсети – он знает общий бюджет проекта.



Конечно, это не аксиома, специалисты бывают разные, но вы, выбирая человека в команду, тоже должны задумываться о специфике его предыдущего опыта.



По сути вам нужно найти фаната маркетинга, которому интересно работать в ограниченных условиях по деньгам, но без ограничений в фантазии.





Поставить CEO по маркетингу слишком много задач



С развитием компании бывает сложно грамотно перераспределить задачи и нагрузку. И часто директора по маркетингу оказываются завалены разными задачами, в силу специфики работы. Ведь почти все так или иначе связано с маркетингом.



Но это ошибка. Директор по маркетингу должен привлекать клиентов. Все. Но в зависимости от масштаба, не лично, а делегируя эти задачи. И помните, что клиентоориентированность – «наше все» для любого стартапа.





Работать в одном канале продаж через партнера



Да, партнерское сотрудничество помогает привлечь новых клиентов. И у вас снижаются расходы. Но не забывайте, что это ваш проект и продавать самим вам тоже нужно.



В конце концов – партнерский канал продаж может и закрыться. Или ваш конкурент даст больше денег. И что дальше? Как можно полагаться в бизнесе только на то, чего ты не контролируешь?





Сильно переживать из-за ошибок



Да, ошибок нужно избегать. Но не бывает людей, которые не ошибаются. И тем более, если вы стартап. Не забивайте себе голову переживаниями и слишком глубоким анализом ошибок. Ошиблись – сделали вывод – пошли вперед!

скачать dle 12.1

Метки к статье: